ОР ЦОД 001-22

Материал из База знаний отрасли ЦОД

Рекомендации по снижению рисков обслуживания инфраструктуры ЦОД в условиях санкционных ограничений

Версия 0.2 от 26.03.22

Настоящие отраслевые рекомендации разработаны в целях обеспечения функционирования инфраструктуры ЦОД в условиях санкционных ограничений. Вопрос обеспечения операционной устойчивости и надежности функционирования ЦОД является технологической особенностью данной категории объектов.

Начиная к конца февраля многие зарубежные производители заявили об уходе с российского рынка либо приостановке деятельности, возникли фактические проблемы с ведением внешнеэкономической деятельности, движением денежных средств и товаров, разрывы или задержки в логистических цепочках, даже в случае нейтральных и дружественных стран, органичен доступ к технической экспертизе. Из вопросов обеспечения оборудованием и компонентами более остро стоит вопрос регулярно необходимых запчастей для проведения технического обслуживания. В части обеспечения

В настоящее время, ситуация на рынке развивается по инерционному сценарию. Многое оборудование и компоненты еще доступны или у ЦОД есть расчетные запасы. Исходя из отраслевого мнения фактический запас прочности по компонентам варьируется от 3 до 9 месяцев. Возможно, ситуация будет изменяться в лучшую сторону, будут выработаны устойчивые механизмы ВЭД. По мнению отраслевых экспертов, при позитивном сценарии, улучшения ситуации с поставками можно ожидать не ранее чем через 3-6 месяцев. Тем не менее, планирование дальнейшей эксплуатации инфраструктуры ЦОД рекомендуется осуществлять исходя из негативного развития событий и быть готовым к кризисному управлению.

Сокращения

  • ЗИП - запасные части, инструменты и принадлежности
  • ТО - техническое обслуживание
  • ЦОД - центр обработки данных

Проблематика, прогнозы, необходимость Запас прочности

Рекомендованные мероприятия

  1. Пополнить запасы штатного ЗИП насколько это возможно.
  2. Провести выделенный анализ инфраструктуры ЦОД, с покомпонентной детализацией, при необходимости уточнить регламенты ТО.
  3. Вспомнить слабые места в инфраструктуре, при наличии планов модернизации принять решение о реализации.
  4. Поднять или дополнить из внешних источников статистику по отказам оборудования и анализом требуемых для восстановления компонентов.
  5. Провести инвентаризацию ЗИП, возможной списанной, но хранящейся на складе техники.
  6. Составить спецификации альтернативных производителей компонент, с указанием кодов продукции и доступности, по возможности приобрести тестовые компоненты и проверить на совместимость.
  7. Рекомендуется физическое расположение ЗИП на контролируемой территории.
  8. После текущих ТО сохранять компоненты, которые были заменены.
  9. Продумать вопрос организации собственной ремонтной мастерской.
  10. Установить контакты с организациями, которые могут выполнять более тонкий и квалифицированный ремонт.
  11. Разработать сценарии и оценить риски обслуживания с увеличенным временным интервалом или управлением по ресурсу.
  12. Продумать вопрос готовности выделения части инженерного оборудования на разборку на запчасти (промышленный каннибализм).
  13. Разработать сценарии замены оборудования на аналоги при отказах крупных блоков инженерных систем, снижении и восстановлении требуемого уровня резервирования.
  14. Осуществить анализ в части существующего отечественного оборудования, а также доступного зарубежного. При рассмотрении вариантов применения зарубежного оборудования, рекомендуется избегать применения решений от крупных корпораций, как наиболее зависимых от санкционной политики.
  15. Приём на работу технических сотрудников ушедших с рынка компаний для повышения собственной компетенции.